|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовКОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ2004 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили 3,3 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 72%, что ниже среднероссийского показателя – 82%. Система ОМС характеризуется сравнительно низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего лишь 16%. Функции страховщика выполняет ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется преимущественно по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по заболеваниям и по географическому признаку - с учетом расположения ЛПУ на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время на среднем для страны уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики. Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе являются среднеразвитыми. Вместе с тем регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2002 – 2004 годах были разработаны новые тарифы для оплаты медицинской помощи по ряду нозологических форм. 2005 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили 3,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 85%, что выше среднероссийского показателя - 80%. Система ОМС характеризуется сравнительно низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 44%. Функции страховщика выполняют 2 страховые медицинские организации и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по УЕТ, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, по профилям отделений стационара и по географическому признаку - с учетом расположения ЛПУ на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время на сравнительно высоком уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики. Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения не получили в регионе широкого распространения. Вместе с тем регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|