В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 11 филиалов ТФОМС. Страховые медицинские организации в 2003-2004 годах в системе ОМС Кировской области не работали, но с января 2005 года 7 страховых медицинских организаций приступили к страхованию населения по ОМС.

Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется относительно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС. Страховые медицинские организации появились в системе ОМС Кировской области только с января 2005 года. В 2005 году страхованием населения региона занимались 10 страховых медицинских организаций.

Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Для региона характерен относительно невысокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для России уровне.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе относятся к среднеразвитым.

В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы, внедрены новые автоматизированные системы.

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,5 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 62%, что меньше среднероссийского показателя - 82%.

Государственными ЛПУ области при планировании объемов и средств на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий применен метод программно-целевого планирования бюджетных услуг.

Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 7 страховых медицинских организаций. Оплата медицинских услуг в системе ОМС ведется с 2006 г. только через страховые компании.

Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за законченные случаи лечение, стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В Кировской области не создана система медико-экономических стандартов, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).

Для региона характерен относительно невысокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением и механизмов регулирования лекарственного обеспечения относительно невысокая.

В то же время на среднем для России уровне развития находятся методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия. Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English