|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовКИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ2004 годСистема ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 11 филиалов ТФОМС. Страховые медицинские организации в 2003-2004 годах в системе ОМС Кировской области не работали, но с января 2005 года 7 страховых медицинских организаций приступили к страхованию населения по ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара. Регион характеризуется относительно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют. 2005 годСистема ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС. Страховые медицинские организации появились в системе ОМС Кировской области только с января 2005 года. В 2005 году страхованием населения региона занимались 10 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ. Для региона характерен относительно невысокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для России уровне. Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе относятся к среднеразвитым. В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы, внедрены новые автоматизированные системы. 2006 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,5 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 62%, что меньше среднероссийского показателя - 82%. Государственными ЛПУ области при планировании объемов и средств на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий применен метод программно-целевого планирования бюджетных услуг. Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 7 страховых медицинских организаций. Оплата медицинских услуг в системе ОМС ведется с 2006 г. только через страховые компании. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за законченные случаи лечение, стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. В Кировской области не создана система медико-экономических стандартов, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы). Для региона характерен относительно невысокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики. Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением и механизмов регулирования лекарственного обеспечения относительно невысокая. В то же время на среднем для России уровне развития находятся методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия. Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|