В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
2004 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Развитость в регионе механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуется средним для страны уровнем.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям врачебных специальностей.

По степени развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС регион находится на среднем уровне, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики сравнительно хорошо развиты.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше средних по стране.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 4,1 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 56%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Республика Хакасия относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36,5%, что чуть ниже среднероссийского показателя. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли две страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по муниципальным образованиям, а также по профилям врачебных специальностей.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время развитость в регионе механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средним для страны уровнем.

Информационные технологии в управлении здравоохранением находятся на среднем для России уровне. В рамках региональной программы "Информатизация здравоохранения" в 2006 году внедрен программный продукт "Паспорт ЛПУ".

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения являются среднеразвитыми.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ: c 1 июля 2006 г. отменены платные медицинские услуги в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения детям и женщинам в период беременности, родов и послеродового периода.

В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением: В организационной структуре регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ) создан отдел стратегического планирования и стандартизации (РОУЗ).

В регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). Создана Межведомственная комиссия по охране здоровья граждан при Правительстве Республики Хакасия.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English