|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовХАБАРОВСКИЙ КРАЙ2004 годСистема ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, за законченный случай лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара. Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно хорошо развиты. Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют 2005 годСистема ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и по средней стоимости лечения больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара. Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики. Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в регионе на среднем для страны уровне. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, создан Совет глав муниципальных образований. Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ. 2006 годРазмеры государственного финансирования в регионе составили 5,9 тыс. руб. на человека, что несколько выше, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 86%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 82%. Хабаровский край относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли филиалы Территориального фонда ОМС и 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, за законченные случаи лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Для стационарной помощи применялись методы оплаты за законченный случай госпитализации и оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Система медико-экономических стандартов в стадии построения, применение системы для расчета тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС ожидается с 1 января 2008 года. В 2006 году дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по муниципальным образованиям Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития. Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением достаточно высокая. Однако степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была относительно невысокой. В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для России уровне развития. В целом уровень развитости механизмов государственного управления в сфере здравоохранения выше среднего. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|