В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
2004 год

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, за законченный случай лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно хорошо развиты.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют

2005 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и по средней стоимости лечения больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в регионе на среднем для страны уровне.

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, создан Совет глав муниципальных образований.

Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2006 год

Размеры государственного финансирования в регионе составили 5,9 тыс. руб. на человека, что несколько выше, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 86%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Хабаровский край относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли филиалы Территориального фонда ОМС и 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, за законченные случаи лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Для стационарной помощи применялись методы оплаты за законченный случай госпитализации и оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

Система медико-экономических стандартов в стадии построения, применение системы для расчета тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС ожидается с 1 января 2008 года. В 2006 году дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по муниципальным образованиям

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением достаточно высокая.

Однако степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была относительно невысокой.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для России уровне развития.

В целом уровень развитости механизмов государственного управления в сфере здравоохранения выше среднего.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English