В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,6 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 81,2%, что почти совпадет со среднероссийским показателем – 81,8%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 48%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по подушевому принципу на одного прикрепившегося и с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В Кемеровской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовались 185 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. Они используются для льготного обеспечения лекарствами, для обеспечения учета и анализа медицинских услуг во всех стационарах и поликлиниках области, внедряются в процессе управления специализированными медицинскими учреждениями. В региональном и во всех муниципальных органах управления здравоохранением внедрены информационные технологии финансово-экономической деятельности.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах был внедрен ряд новых форм управления здравоохранением и организации ОМС.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,2 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 76%, что несколько ниже среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 46%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по подушевому принципу на одного прикрепившегося и за отдельные услуги, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи.

В Кемеровской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались 4157 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к высокоразвитым.

Развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находится на среднем для страны уровне.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения несколько ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,7 тыс. руб. на одного жителя Кемеровской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 71% при 82% в среднем по РФ.

В 2006 году 60 специализированных медицинских учреждений из муниципальных образований (патолого-анатомические бюро, бюро судмедэкспертизы, станции переливания крови, психиатрические больницы и диспансеры, наркологические, кожно-венерологические, отделения СПИД) были переведены на финансирование из средств областного бюджета.

Уровень развития системы ОМС Кемеровской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 40%. 7 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а также за отдельные услуги и законченные случаи лечения. При перевыполнении запланированного планом - заданием ЛПУ числа посещений оплата проводится по подушевому нормативу, при недовыполнении, большем, чем коридор риска, - по фактической стоимости выполненных посещений.

Оплата стационарной помощи ведется за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении, используется метод оплаты согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета).

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 8000 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по группам заболеваний и этапам лечения (интенсивный, долечивания).

Регион характеризуется средним уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2006 году внедрено более 10 новых автоматизированных систем.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе относятся к высокоразвитым.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English