В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
2004 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняла 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производится за законченный случай лечения, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Развитость в регионе механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производится за законченный случай лечения и по финансовому нормативу, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении и по финансовому нормативу. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

В 2005 году внедрен механизм определения объемов межбюджетных трансфертов из регионального бюджета бюджетам муниципальных районов и округов, включающий оценку нормативных расходов на здравоохранение для обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения муниципальных образований. В целях обеспечения полномочий органов самоуправления муниципальных образований источниками финансирования законодательно утвержден единый финансовый норматив потребности в бюджетных ресурсах в области здравоохранения в расчете на одного жителя. Внедрены методы финансирования государственных учреждений, ориентированные на достижение конечных результатов.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе достаточно хорошо.

Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения, методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.

Произошли изменения в порядке установления цен на платные медицинские услуги оказываемые в государственных и муниципальных ЛПУ.

Внедрен ряд других нововведений в организации управления и финансирования здравоохранения.

2006 год

Размеры государственного финансирования в регионе составили 5,0 тыс. руб. на человека, что почти совпадает со значением среднего показателя по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 88%, что несколько выше среднего уровня по всем субъектам - 82%.

В республике применяется бюджетирование, ориентированное на результат, и программно-целевой метод планирования мероприятий республиканских целевых и ведомственных программ.

Республика Карелия относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 23%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченные случаи госпитализации. С 01.01.2006г. все медицинские учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования республики, переведены на оплату медицинской помощи населению республики за законченные случаи лечения. Сметный принцип исключен из практики финансирования учреждений здравоохранения, функционирующих в системе ОМС.

В регионе разработаны единичные медико-экономические стандарты (в количестве трех), которые использовались при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики. В 2006 году создан Координационный совет по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".

Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения развиты в регионе на среднем для страны уровне.

В регионе отмечается относительно высокий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением: Министерство здравоохранения, социальной защиты и спорта Республики Карелия реорганизовано в Министерство здравоохранения и социальной защиты Республики Карелия. Организовано Управление стратегического планирования и реализации национального проекта в сфере здравоохранения.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English