В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,9 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 77,5%, что также ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется сравнительно низким уровнем развития. Правда, доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году была довольно высока, достигнув 60%. Но функции страховщиков выполняют только филиалы ТФОМС, оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете и по посещениям, а стационарной - по смете и по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше среднего по стране.

Однако степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

На среднем для России уровне развития находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,1 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 52%, что также намного ниже среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году была довольно высока, достигнув 63%. Функции страховщиков выполняет 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением и механизмов регулирования лекарственного обеспечения относительно невысокая.

В то же время на среднем для России уровне развития находятся методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,1 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 75% при 82% в среднем по РФ.

Система ОМС Карачаево-Черкесской республики характеризуется уровнем развития ниже среднего. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 57%. Одна страховая медицинская организация выполняли функции страховщика в 2006 году. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществлялась по смете расходов.

В регионе имеются единичные клинико-статистические группы. В частности, в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 4 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по муниципальным образованиям, а также по клинико-статистическим группам и профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

На среднем для России уровне развития находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English