В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Для региона характерен средний по России уровень развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по смете расходов, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и по смете. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по врачебным специальностям и по профилям отделений стационаров.

Для региона характерен более высокий, чем в среднем по России уровень, развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 7,6 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 75%, что несколько меньше среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Камчатская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 33%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и по смете расходов. Последний метод, а также оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней использовались для оплаты стационарной помощи.

Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по специальностям (взрослые, дети), по профилям отделений стационара, а также по уровням оказания помощи (областной, городской, районный).

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

В то же время методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе на достаточно высоком уровне.

В 2006 году создана Межведомственная комиссия по реализации приоритетных национальных проектов в Камчатской области; работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий). Произошли изменения в организационной структуре регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ): упразднен отдел организации лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности.

С 2006 года в рамках национального проекта "Здоровье" в регионе действуют ежемесячные доплаты медицинским работникам из областного и федерального бюджета.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English