В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Уровень развития системы ОМС в Калужской области высокий. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и за законченный случай лечения, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В 2004 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 118 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по заболеваниям.

Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в меньшей степени, чем в среднем по России

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

В 2002 – 2004 годах были внедрены новые формы оплаты труда.

2005 год

Уровень развития системы ОМС в Калужской области высокий. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 2200 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по клинико-статистическим группам.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.

Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались намного ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,3 тыс. руб. на одного жителя Калужской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 86% при 82% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС Калужской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 46%. 4 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, за отдельные услуги и законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе сформирована развитая система клинико-статистических групп, имеются единичные медико-экономические стандарты. В частности, в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 2500 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по клинико-статистическим группам.

Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион относится к среднеразвитым.

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Регион характеризуется высокой степенью развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий), создан Совет по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" при Губернаторе Калужской области.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English