|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовКАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ2004 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,1 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 90%, что выше среднероссийского показателя – 82%. Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте РФ в 2004 году составила 47%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за законченный случай лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты. Уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики - средний для России. Однако информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым. В регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2002 – 2004 годах был осуществлен ряд нововведений в организации системы обязательного медицинского страхования и оплаты труда. 2005 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что ниже среднероссийского показателя – 80%. Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте РФ в 2005 году составила 47%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и по посещениям, а стационарной – за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты. Уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики - средний для России. Однако информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым. В регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы. 2006 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,2 тыс. руб. на человека, что меньше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что также меньше среднероссийского показателя - 82%. В 2006 г. осуществлен переход к одноканальному финансированию государственных ЛПУ в рамках территориальной программы ОМС. Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 41%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 4 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а также за отдельные услуги и по законченным случаям лечения. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации. В Калининградской области развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 790 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), по профилям отделений стационара. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты. Уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики - средний для России. Однако информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к высокоразвитым. Развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находится на среднем для страны уровне. В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|