В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,1 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 90%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте РФ в 2004 году составила 47%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за законченный случай лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты. Уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики - средний для России.

Однако информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

В регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах был осуществлен ряд нововведений в организации системы обязательного медицинского страхования и оплаты труда.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что ниже среднероссийского показателя – 80%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте РФ в 2005 году составила 47%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и по посещениям, а стационарной – за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты. Уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики - средний для России.

Однако информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

В регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,2 тыс. руб. на человека, что меньше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что также меньше среднероссийского показателя - 82%.

В 2006 г. осуществлен переход к одноканальному финансированию государственных ЛПУ в рамках территориальной программы ОМС.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 41%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 4 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а также за отдельные услуги и по законченным случаям лечения. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации.

В Калининградской области развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 790 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты. Уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики - средний для России.

Однако информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к высокоразвитым.

Развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находится на среднем для страны уровне.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English