В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,4 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 51%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 53%. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации.

В Кабардино-Балкарской Республике при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 34 клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был в регионе относительно невысокой.

Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека.

Система ОМС характеризуется сравнительно низким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней.

Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе достаточно широко, а механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе находятся на среднем для страны уровне.

Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году была в регионе относительно невысокой.

Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,5 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 74%, что несколько меньше 82% - среднего показателя по всем субъектам.

Кабардино-Балкарская республика относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. Функции страховщиков в 2006 году выполняла 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В регионе не используются медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на оплату медицинских услуг в системе ОМС производилась по заболеваниям.

Уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе находятся на среднем для страны уровне.

Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была в регионе относительно невысокой.

Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English