|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ2004 годРазмер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составил около 3,7 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи превысил 100% отметку, тогда как соответствующий сренероссийский показатель составлял 82%. Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2004 году составила 48%. Функции страховщиков выполняли одна страховая медицинская организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по смете расходов, по посещениям, за отдельные услуги и по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Стационарная медицинская помощь оплачивалась по смете расходов, за согласованные объемы медицинской помощи, а также по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС дифференцировались по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационаров. Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики. Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь на базе областной больницы создан кабинет телемедицины. Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был несколько ниже среднего по стране Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне. 2005 годРазмер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составил около 3,6 тыс. руб. на человека, что соответствует среднему уровню по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 76%, тогда как соответствующий среднероссийский показатель был 80%. Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2005 году составила 26%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, за отдельные услуги и по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Стационарная медицинская помощь оплачивалась по количеству фактически проведенных койко-дней и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС дифференцировались по каждому ЛПУ. Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты меньше, чем в среднем по России. Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая, хотя здесь в 2005 году и внедрены новые автоматизированные системы .. В регионе отмечается высокий уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения. В то же время степень развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в 2005 году была в регионе несколько ниже средней по стране. 2006 годВ 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались меньше, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 4,9 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг 67% и оказался ниже среднероссийского показателя - 82%. Еврейская область относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и за отдельные услуги. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации. Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по каждому ЛПУ. Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты выше, чем в среднем по России. Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы. В регионе отмечается высокий уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения. В то же время степень развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в 2006 году была в регионе несколько ниже средней по стране. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|