В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составил около 1,9 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 70%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Уровень развития системы ОМС в области ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 49%. Функции страховщиков в Ивановской области выполняют филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационаров. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития, а уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже среднего по стране.

На среднем для России уровне развития находятся информационные технологии, используемые в управлении здравоохранением.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году были развиты в меньшей степени.

Однако уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно высокий.

2005 год

Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составил около 2,1 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 62%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.

Уровень развития системы ОМС в области ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 49%. Функции страховщиков в Ивановской области выполняют 3 страховые медицинские организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития, а уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средними для страны показателями.

Информационные технологии, используемые в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году были развиты в меньшей степени.

Однако уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно высокий.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,8 тыс. руб. на одного жителя Ивановской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 66% при 82% в среднем по России.

Уровень развития системы ОМС Ивановской области является средним. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39,1%. Две страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за отдельные услуги. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, а также за законченный случай госпитализации.

В регионе не создана система медико-экономических стандартов, отсутствуют клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара.

Область характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в области развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе на уровне средних по стране. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была относительно невысокой.

Однако уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно высокий.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English