В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,8 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 81%, что близко к среднероссийскому показателю– 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 41%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 15 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В Иркутской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара, с учетом поясных коэффициентов территорий.

В регионе наблюдается сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

В 2002 – 2004 годах был осуществлен ряд нововведений в организации обязательного медицинского страхования.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,3 тыс. руб. на человека, что несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 81%, что близко к среднероссийскому показателю- 80%.

В 2005 году бюджетное финансирование оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Областной клинической больнице и Областной детской клинической больнице стало осуществляться с использованием метода оплаты за пролеченного больного.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 62%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 17 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по подушевому принципу на одного прикрепившегося, за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по муниципальным образованиям, по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.

В регионе наблюдается сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе относятся к среднеразвитым.

Однако информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по стране.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,4 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 76%, что меньше 82% - среднего показателя по всем субъектам.

Иркутская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 12 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а также за отдельные услуги. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.

В регионе не разработана система медико-экономических стандартов, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги производилась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, а также по подушевому принципу.

Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения.

В регионе наблюдается высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Однако степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была в регионе несколько ниже средней по России.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе характеризуются как среднеразвитые.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English