В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
2004 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется по смете. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

По степени развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС регион находится на среднем уровне.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 1,2 тыс. руб. на человека, что более, чем в 3 раза меньше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 47%, что также значительно ниже среднероссийского показателя - 80%.

Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется по смете. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе развиты на среднем уровне, в то время как уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения несколько ниже среднего по стране.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались значительно ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 1,3 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг всего 40% при 82% в среднем по РФ.

Система ОМС Республики Ингушетия характеризуется низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 30%; доля ОМС по России - 37%. Функции страховщика выполнял только ТФОМС. Оплата как амбулаторной помощи, так и стационарной помощи осуществляется по смете расходов. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги здесь несколько ниже среднего по стране уровня.

В 2006 году в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English