В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 10,6 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 102%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 31%. Функции страховщика в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной - за фактические расходы на госпитализацию каждого пациента. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В регионе наблюдается средний уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением.

Однако степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была в регионе несколько ниже средней по России.

В 2002 – 2004 годах были осуществлены нововведения в механизмах управления и финансирования здравоохранением.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 12,7 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 115%, что выше среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС развита на среднем уровне. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 22%. Функции страховщика в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются средним для страны показателем.

В регионе наблюдается высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением.

Однако степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году была в регионе несколько ниже средней по России.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе характеризуются как среднеразвитые.

В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 15,8 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 116%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 22%, доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась за законченные случаи лечения. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.

Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ.

Регион характеризуется относительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются средним для страны показателем.

В регионе наблюдается высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году также была в регионе выше средней по России.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе характеризуются как среднеразвитые.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English