В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ЭВЕНКИНСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2004 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС проводится по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В Эвенкийском автономном округе при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались 360 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ.

В 2005 году произошла централизация всех бухгалтерий учреждений здравоохранений в государственное учреждение "Окружное казначейство".

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

Однако регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 21,9 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 70%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Эвенкийский автономный округ относится к числу регионов с низким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 16%, а доля ОМС по России - 37%. Функции страховщика в 2006 году выполнял Территориальный фонд ОМС. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата за законченный случай госпитализации и оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), по профилям отделений стационара, а также по клинико-статистическим группам (КСГ).

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была относительно невысокой.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). Созданы Межведомственная комиссия по вопросам урегулирования взаимоотношений участников дополнительного лекарственного обеспечения и Комиссия по разработке заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Эвенкийского автономного округа.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English