В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 110%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 35%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 8 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществлялась за законченные случаи лечения.

В Чувашской Республике при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовались клинические протоколы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ и по заболеваниям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

Отличительной особенностью региона является высокая, сравнительно с другими, развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 93%, что значительно выше среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 49%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной помощи осуществлялась за законченные случаи госпитализации.

В Чувашской Республике при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по заболеваниям и по врачебным специальностям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе достаточно хорошо. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Отличительной особенностью региона является высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.

Началось ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи учреждениями здравоохранения.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,4 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 88% при 82% в среднем по РФ.

Система ОМС республики характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 25%, доля ОМС по России - 37%. 2 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, а также производилась оплата выполнения отдельных услуг. Для стационарной помощи использовались методы оплаты за законченный случай госпитализации, а также за согласованные объемов медицинской помощи.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось более 400 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ и по заболеваниям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе достаточно хорошо. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Отличительной особенностью региона является высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English