В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2004 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС проводится по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС проводится по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения.

По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион находится на среднем уровне.

В то же время регион отличается развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения.

Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги здесь развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.

2006 год

Размеры государственного финансирования в регионе составили 26,5 тыс. руб. на человека, что значительно превышает среднее значение по России (5,2 тыс. руб. на человека). При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 96%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Чукотский автономный округ относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 35%. Функции страховщика в 2006 году выполнял только Территориальный фонд ОМС. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, за законченные случаи, а также по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Для стационарной помощи применялись методы оплаты за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 598 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы) и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения.

По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион находится на среднем уровне.

В то же время регион отличается развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения.

По уровню использования механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги регион относится к среднеразвитым.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English