В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,3 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи практически равен среднероссийскому показателю - 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 33%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, по балльной системе, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.

Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже средней по стране.

В регионе наблюдается средний уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах была внедрена новая форма оплаты труда в ЛПУ.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,7 тыс. руб. на человека, что несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 84% - несколько выше среднероссийского показателя в 80%.

Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 34%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.

Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая.

В регионе наблюдается средний уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2005 году создан Межведомственный оперативный штаб по организации дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 4,2 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 86%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Читинская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 27%, доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и за законченный случай лечения. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.

Система медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп в регионе отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по заболеваниям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.

В регионе наблюдается средний уровень использования информационных технологий в управлении здравоохранением.

Уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения несколько ниже среднего по России.

В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English