В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3 тыс. руб. на человека, что близко к среднероссийскому показателю – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 67%, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 53%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 11 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за законченные случаи лечения, а стационарной - по колдичеству фактически проведенных пациентом койко-дней, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Для региона характерен средний по России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Однако информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым, в то время как степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги сравнительно невысокая.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,4 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 106%, что выше, чем в среднем по Российской Федерации - 80%.

Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Лишь с 2005 года страховые медицинские организации перестали выполнять только технические функции по регистрации застрахованных и выдаче полисов, им переданы функции оплаты медицинских услуг ЛПУ.

Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 57%. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты на среднем для страны уровне. В 2005 году внедрена АСУ льготного лекарственного обеспечения.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также относятся к среднеразвитым.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,4 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 78% при 82% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС области является средним. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 37%, что соответствует доле ОМС по России. 13 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, за законченные случаи. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже средней по стране.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в 2006 году была невысокой.

В то же время механизмы регулирования лекарственного обеспечения отличаются сравнительно высоким уровнем развития.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English