В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что соответствует аналогичсреднеросиийскому уровню. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 64%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 53%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в регионе на среднем для страны уровне.

В регионе достаточно хорошо развиты как механизмы регулирования лекарственного обеспечения, так и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,6 тыс. руб. на человека, что несколько ниже среднеросиийского уровня в 3,9 тыс. рублей. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 73%, что значительно ниже среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС развита на среднем уровне. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 74%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по балльной системе, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Информационные технологии в управлении здравоохранением и механизмы регулирования лекарственного обеспечения развиты в регионе на среднем для страны уровне.

В регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2005 году создан совет при Президенте Республики по реализации приоритетных национальных проектов Российской Федерации.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 4,6 тыс. руб. на человека. Это меньше, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи соответствовал среднему показателю по всем субъектам - 82%.

Республика Бурятия относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли пять страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.

В регионе разработаны единичные клинико-статистические группы. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 9 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в большей степени, чем в среднем по стране.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English