|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовРЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ2004 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что соответствует аналогичсреднеросиийскому уровню. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 64%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%. Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 53%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития. Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в регионе на среднем для страны уровне. В регионе достаточно хорошо развиты как механизмы регулирования лекарственного обеспечения, так и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. 2005 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,6 тыс. руб. на человека, что несколько ниже среднеросиийского уровня в 3,9 тыс. рублей. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 73%, что значительно ниже среднероссийского показателя - 80%. Система ОМС развита на среднем уровне. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 74%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по балльной системе, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития. Информационные технологии в управлении здравоохранением и механизмы регулирования лекарственного обеспечения развиты в регионе на среднем для страны уровне. В регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2005 году создан совет при Президенте Республики по реализации приоритетных национальных проектов Российской Федерации. 2006 годВ 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 4,6 тыс. руб. на человека. Это меньше, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи соответствовал среднему показателю по всем субъектам - 82%. Республика Бурятия относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли пять страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации. В регионе разработаны единичные клинико-статистические группы. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 9 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара. Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики. Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в большей степени, чем в среднем по стране. В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|