В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,818 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,935 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что также значительно ниже соответствующего среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 58%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В 2004 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 292 клинико-статистические группы.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги также развиты на среднем для страны уровне.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 74%, что также значительно ниже соответствующего среднероссийского показателя - 79%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 55%. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 286 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по клинико-статистическим группам.

Регион характеризуется относительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

В время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.

В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,1 тыс. руб. на человека, что меньше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 85% и несколько превысил значение среднероссийского показателя - 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, а также за законченный случай лечения, оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе существует развитая система клинико-статистических групп, в частности в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 346 КСГ.

В 2006 г. производились доплаты из областного бюджета врачам участковой службы, амбулаторий, участковых больниц, скорой помощи в размере 2 тыс. рублей в месяц, средним медицинским работникам и водителям скорой помощи в размере 700 рублей в месяц.

Регион характеризуется относительно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.

Методы регулирования ценообразования развиты ниже, чем в целом по стране.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English