В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,945 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,935 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 86%, что выше соответствующего среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 57%. Функции страховщика выполняет одна страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и балльной системе, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

Белгородская область - регион с развитой системой медико-экономических стандартов. В 2004 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 574 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования региональной и муниципальной политики, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Информационные технологии в управлении здравоохранением являются среднеразвитыми.

Вместе с тем развитость методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги характеризуется более низким, чем в среднем в России уровнем.

В 2002 – 2004 годах был внедрен новый метод оплаты стационарной помощи в системе ОМС.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,5 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 79%, что соответствует среднероссийскому показателю - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 50%. Функции страховщика выполняет одна страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

Белгородская область - регион с развитой системой медико-экономических стандартов. В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1227 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

В то же время механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, регулирования лекарственного обеспечения, а также регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

В 2005 году создан областной координационный совет по мониторингу реализации областной программы охраны и укрепления здоровья здоровых до 2010 года.

Произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения составили 3,7 тыс. руб. на одного жителя, что ниже среднероссийского уровня 5,2 тыс. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 91% при 82% в среднем по РФ.

Государственный заказ на оказание медицинских услуг населению области по территориальной программе на 2006 год был размещен для каждого лечебно-профилактического учреждения в виде задания с оплатой объема и качества оказанных медицинских услуг. Объемы медицинской помощи приняты с учетом этапности её оказания, реальной потребности населения в конкретных видах, профилях медицинских услуг и реализации права граждан на выбор лечебного учреждения.

Уровень развития системы ОМС Белгородской области в целом является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 33,5%. Одна страховая медицинская организация выполняла функции страховщика в системе ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, по балльной системе, а также за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации, применялся также метод оплаты согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета).

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1161 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по заболеваниям.

В 2006 г. внедрен принцип подушевого финансирования первичного звена (врачей участковой службы и общей врачебной практики), оплата первичной медико-санитарной помощи производится по утвержденным подушевым нормативам из расчета численности прикрепленного застрахованного населения на каждом участке.

Внедрена отраслевая система оплаты труда, разработана модель структурного управления и подушевого финансирования первичного звена, предусматривающая новый механизм оплаты труда персонала с учетом сложности и качества выполняемых работ и систему оценки деятельности, как учреждения в целом, так и персонально медицинских работников на основе показателей результативности.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

В то же время механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, регулирования лекарственного обеспечения, а также регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

В 2006 году появились Наблюдательные Советы при главах местного самоуправления и главах поселений с участием представителей регионального и муниципальных органов управления здравоохранением. В области работают несколько межведмственных координационных советов (комиссий).

В 2006 г. произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением: созданы отдел программ и проектов развития здравоохранения, отдел стандартизации и контроля качества медицинской помощи.

В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2006году внедрены новые автоматизированные системы.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English