В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,2 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 86%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 62%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете и за законченные случаи лечения, а стационарной - за законченные случаи лечения.

В Республике Башкортостан развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 16611 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко. Используется телемедицина, проводятся телеконференции и телеконсультации.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был несколько ниже среднего по стране.

Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также относительно невысока.

В 2002 – 2004 годах использовались новые формы управления здравоохранением.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 85%, что выше среднероссийского показателя - 79%.

Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 58%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по медико-экономическим стандартам в пределах согласованных объемов медицинской помощи.

В 2005 году внедрена автоматизированная регистрация страхователей по сведениям, представленным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В Республике Башкортостан развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 16611 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по уровням ЛПУ, видам посещений и медико-экономическим стандартам.

В 2005 г. законодательно установлена обязанность разработки в каждом ЛПУ положения "О платных услугах" и его согласования республиканскими учреждениями - с республиканским Министерством здравоохранения, а муниципальными - с органами местного самоуправления.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше средней по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году находился на среднем по стране уровне.

Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе была достаточно высокой.

В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 4,7 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг 70%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Республика Башкортостан относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 46%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись метод оплаты за законченный случай госпитализации.

В республике развита система МЭС, в частности в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 13303 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по муниципальным образованиям, а также с использованием трехуровневой системе медико-экономических стандартов.

Регион характеризуется относительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше средней по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году находился на уровне несколько ниже среднего по стране.

Уровень развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе - средний по России.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English