|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовРЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН2004 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,2 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 86%, что выше среднероссийского показателя – 82%. Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 62%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете и за законченные случаи лечения, а стационарной - за законченные случаи лечения. В Республике Башкортостан развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 16611 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне. Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко. Используется телемедицина, проводятся телеконференции и телеконсультации. Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был несколько ниже среднего по стране. Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также относительно невысока. В 2002 – 2004 годах использовались новые формы управления здравоохранением. 2005 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 85%, что выше среднероссийского показателя - 79%. Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 58%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по медико-экономическим стандартам в пределах согласованных объемов медицинской помощи. В 2005 году внедрена автоматизированная регистрация страхователей по сведениям, представленным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В Республике Башкортостан развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 16611 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по уровням ЛПУ, видам посещений и медико-экономическим стандартам. В 2005 г. законодательно установлена обязанность разработки в каждом ЛПУ положения "О платных услугах" и его согласования республиканскими учреждениями - с республиканским Министерством здравоохранения, а муниципальными - с органами местного самоуправления. Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше средней по стране. Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко. Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году находился на среднем по стране уровне. Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе была достаточно высокой. В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ. 2006 годВ 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 4,7 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг 70%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%. Республика Башкортостан относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 46%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись метод оплаты за законченный случай госпитализации. В республике развита система МЭС, в частности в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 13303 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по муниципальным образованиям, а также с использованием трехуровневой системе медико-экономических стандартов. Регион характеризуется относительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше средней по стране. Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко. Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году находился на уровне несколько ниже среднего по стране. Уровень развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе - средний по России. В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|