В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составил около 2,0 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 69%. Это значительно ниже соответствующего среднероссийского показателя, который составляет 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 47%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги и по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

В то же время уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе выше среднего, а развитость информационных технологий в управлении здравоохранением характеризуется средними для страны показателями.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

2005 год

Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной – по количеству фактически проведенных койко-дней, за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Регион относится к среднеразвитым по степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, а также по уровню развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

Вместе с тем регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,3 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг достаточно высокого показателя - 94%, учитывая, что среднее значение по всем субъектам составило 82%.

Астраханская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а также за отдельные услуги. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.

В регионе в 2006 г. создана развитая система клинико-статистических групп. И введена система оплаты стационарной медицинской помощи с учетом этих групп. Дифференциация тарифов производилась по профилям отделений стационара, по КСГ, а также по уровням отделений ЛПУ, видам приема (лечебно-диагностические посещения в поликлинике, на дому, проф. осмотры, консультативные посещения) и специальности врача, по категориям населения- взрослые, дети.

Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе относится невысокая.

Регион характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения и высоким - методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году создан Совет глав муниципальных образований при Губернаторе Астраханской области.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English