В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Система ОМС развита на уровне несколько ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,7 тыс. руб. на человека, что близко к среднему по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 83%, что несколько выше среднероссийского показателя - 79%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 6 страховых медицинских организаций и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

Развитость механизмов согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.

Информационные технологии используются в регионе достаточно широко.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы, внедрен ряд других новых форм координационного управления и взаимодействия.

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 4,6 тыс. руб. на человека, что несколько меньше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 89,4%, и также превышает среднероссийский показатель - 82%.

В 2006 г. внедрена практика планирования объемов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на основе согласования объемов с администрациями муниципальных образований и руководителями учреждений здравоохранения и их согласования в форме заказа-задания.

Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 32%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 6 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в регионе не используются ни медико-экономические стандарты, ни клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), а также по профилям отделений стационара.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуется более высоким, чем в среднем в России, уровнем.

Развитость механизмов согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.

Информационные технологии используются в регионе достаточно широко.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе относительно невысокая.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ): создан отдел анализа и прогнозирования развития муниципальной помощи Департамента здравоохранения Администрации области.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English