В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по муниципальным образованиям.

Уровень развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе сравнительно высокий.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 4,6 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 64,8%, что меньше 82% - среднего показателя по всем субъектам РФ.

В 2006 г. внедрен механизм размещения муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.

Амурская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39,9%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, при оплате стационарной помощи применялся метод оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе разработаны единичные медико-экономические стандарты. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 39 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, а также информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в регионе достаточно хорошо.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для страны уровне.

В 2006 году в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий), внедрены новые автоматизированные информационные системы.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English