В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,2 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 77%, что близко к среднероссийскому показателю – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 54%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационаров, а также по заболеваниям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе развиты на среднем уровне, в то время как уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения несколько ниже среднего по стране.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости информационных технологий. Здесь используются телемедицина, автоматизированные информационные системы персонифицированного учета смертности, социально-значимой и важнейшей терапевтической патологии, АИС мониторинга здоровья и деятельности здравоохранения в РОУЗ и в каждом МОУЗ.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2002 – 2004 годах был осуществлен целый ряд нововведений в организации управления и финансирования здравоохранения.

2005 год

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 7 страховых медицинских организаций и территориальный фонд ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и в УЕТ (стоматологические поликлиники), а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационаров, а также по заболеваниям.

В 2005 году из средств ОМС стали оплачивать дорогостоящие методы лечения: коррекцию врожденных пороков сердца, эндоскопические операции.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне. Информационные технологии в управлении здравоохранением и механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы..

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2005 были внедрены новые формы координационного управления и взаимодействия, а также были осуществлены и другие нововведения в организации управления и финансирования здравоохранения.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения превысили средний уровень по стране (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 8,6 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи равнялся 97% при 81% в среднем по РФ.

В 2006 г. система ОМС в республике достигла уровня развития выше среднего, а доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 28%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по смете расходов и за законченный случай госпитализации.

В регионе имеются как медико-экономические стандарты, так и система клинико-статистических групп, но подробная информация по состоянию этих систем отсутствует. В 2006 году 22 ЛПУ, оплачивались по тарифам, рассчитываемым на основе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов производилась по заболеваниям, а также по муниципальным образованиям для стационарной помощи.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России, однако уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики - средний по России.

Регион характеризуется относительно невысоким уровнем развитости информационных технологий в управлении здравоохранением.

Показатели развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе находятся на среднем для страны уровне. Цены на платные медицинские услуги в республиканских учреждениях здравоохранения утверждаются Министерством здравоохранения, а в муниципальных учреждениях - на сессиях органов местного самоуправления.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English