В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2004 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняла 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуются более низким, чем в среднем в России уровнем развитости.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 2 страховые медицинские организации и территориальный фонд ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения, а также информационных технологий в управлении здравоохранением характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

В то же время регион отличается высоко развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения и регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 7,1 тыс. руб. на человека, что значительно больше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 116,6%, и также превышает среднероссийский показатель - 82%.

Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего 14,2%. Функции страховщиков в 2006 году выполняла одна страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в регионе не используются ни медико-экономические стандарты, ни клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время на среднем для страны уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения и регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относительно невысокая.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English