В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,3 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 92%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 43%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 10 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических койко-дней, с учетом нормированной средней длительности лечения. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне. Информационные технологии в управлении здравоохранением также являются среднеразвитыми.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был в регионе несколько ниже среднего по стране.

В то же время методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе лучше, чем в среднем по России.

В 2002 – 2004 годах была внедрена новая форма координационного управления здравоохранением на муниципальном уровне.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,85 тыс. руб. на человека, что соответствует показателю в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 94%, что выше среднероссийского показателя - 79%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 46%. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, по балльной системе и по подушевому принципу, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационаров и по заболеваниям.

В 2005 г. введена новая отраслевая система оплаты труда медицинских работников.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Однако информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени. В то же время в области в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005году был в регионе выше среднего по стране.

В то же время методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе меньше, чем в среднем по России.

В 2005 году создана рабочая группа по созданию государственной аптечной сети Московской области.

Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ, а также изменения в порядке установления цен на эти услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения практически соответствовали среднему уровню по стране (5,2 тыс. руб. на человека) - составили 5,7 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 103% при 82% в среднем по РФ.

Расчет нормативов, планирование и согласование объемов медицинской помощи велось по окружному принципу (в округ входят несколько муниципальных образований и городских округов).

Система ОМС Московской области характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 33%. 10 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В регионе не разработаны медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по заболеваниям, а также по профилям отделений стационара.

Постановлением Правительства Московской области установлены доплаты к заработной плате (от 31.10.2006 №1021/42): работникам учреждений станций (отделений) скорой медицинской помощи, включая водителей - 110 %; врачам поликлиник, амбулаторий, домов ребенка, детских санаториев - 155%, медицинским сестрам указанных учреждений - 120%; врачам и среднему медицинскому персоналу стационаров, в том числе врачам и медицинским сестрам участкового звена - 85%; младшему медицинскому персоналу - 120%; педагогическому персоналу домов ребенка, детских санаторием - 120%.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Однако информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения достаточно высокий.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым. В 2006 году приказом Министерства здравоохранения Московской области от 22.06.2006 №261 утверждены Методические рекомендации по формированию цен на платные медицинские услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области на платной основе.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English